ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КЛАДОВЩИКА 13 страница  

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КЛАДОВЩИКА 13 страница

ассортимент производственный....................................................74

ассортимент товаров промышленный ........................................74

ассортимент товаров простой.......................................................76

ассортимент товаров развернутый..............................................79

ассортимент товаров сложный.....................................................77

ассортимент товаров торговый ....................................................75

ассортимент товаров укрупненный.............................................78

ассортимент услуг торговли..........................................................99

база торговли материально-техническая.....................................41

безопасность товара .....................................................................100

безопасность услуги торговли....................................................101

вид предприятия розничной торговли ........................................25

вид товаров ........................................................................................69

грузооборот склада........................................................................148

группа товаров.................................................................................68

дом торговли......................................................................................34

дом торговый ....................................................................................34

доступность магазина пешеходная............................................147

доход торговли валовый..............................................................136

емкость товарного склада..............................................................62

зал магазина торговый...................................................................43

запасы в днях товарооборота товарные...................................128

запасы товарные.............................................................................127

затраты торгового предприятия .................................................135

звенность товародвижения....................................................... ...86

издержки обращения......................................................................134

издержки торгового предприятия экономические......................135

издержки торговые.........................................................................134

информация торговая...................................................................112

качество товара................................................................................81

качество торгового обслуживания.............................................114

киоск............................................................................................:.......37

класс товаров....................................................................................67

комплекс торговый ..........................................................................32

культура торгового обслуживания.............................................116

коэффициент использования складского объема..................146

коэффициент использования складской площади.................145

ларек....................................................................................................38

магазин...............................................................................................35

магазин с комбинированным ассортиментом товаров............29

магазин со смешанным ассортиментом товаров .......................30

магазин специализированный.......................................................28

магазин универсальный.................................................................27

методы продажи товаров.............................................................111

надбавка торговая..........................................................................121

наю^ка торговая............................................................................121

наценха торговая ...........................................................................121

номенклатура товарная...................................................................71

норма товарных запасов .................................................................130

норматив обеспеченности населения торговой площадью ..141

норматив товарных запасов........................................................130

нормы естественной убыли.........................................................133

обеспеченность населения розничной сетью..........................143

обеспеченность населения складской площадью ..................144

обеспеченность населения торговой площадью ....................140

обращение товарное..........................................................................1

обслуживание торговое................................................................102

объединение торговое....................................................................31

объем продаж....................................................................................123

оператор............................................................................................107

операция торгово-технологического процесса..........................92

павильон...........................................................................................36

палатка................................................................................................38

перечень товаров ассортиментный .............................................73

площадь магазина демонстрационная...........................................52

площадь магазина общая ...............................................................48

площадь магазина торговая...........................................................49

площадь магазина установочная..................................................51

площадь магазина экспозиционная..............................................52

площадь товарного склада грузовая ...........................................61

площадь товарного склада общая................................................58

площадь товарного склада подсобная........................................60

площадь товарного склада складская.........................................59

площадь торгового зала магазина................................................50

показатель ассортимента товаров ................................................72

показатель качества товара потребительский...........................83

покупатель.......................................................................................108

помещение магазина административно-бытовое .....................46

помещение магазина подсобное ...................................................45

помещение для приема, хранения и подготовки товаров

к продаже............................................................................................44

помещение магазина для приема, хранения и подготовки

товаров к продаже..........................,................................................44

помещение магазина техническое................................................47

помещение магазина торговое .......................................................42

помещение основного производственного назначения

складское ...........................................................................................55

помещение оперативное..................................................................55

помещение операционное.................................................................55

помещение подсобного назначения складское..........................56

помещение складское......................................................................54

помещение складское вспомогательное....................................57

потери товарные ............................................................................131

предприятие оптовой торговли....................................................16

предприятие розничной торговли................................................22

предприятие торговое......................................................................12

прибыль от реализации товаров................................................137

прибыль бухгалтерская..................................................................138

прибыль торгового предприятия валовая................................138

прибыль торгового предприятия чистая ..................................139

продавец..........................................................................................107

продажи оптовые.............................................................................125

продажи розничные..........................................................................124

процесс торгового обслуживания...............................................104

процесс торгово-технологический..............................................91

разновидность товаров.................................................................70

реклама торговая...........................................................................113

ресурсы товарные...........................................................................63

рынок.................................................................................................39

рынок товарный..............................................................................10

свойство товара потребительское...............................................82

сеть мелкорозничная.......................................................................24

сеть оптовая......................................................................................17

сеть розничная..................................................................................23

сеть торговая.....................................................................................13

сеть торговая мелкорозничная.....................................................24

сеть торговая нестационарная......................................................15

сеть торговая оптовая.....................................................................17

сеть торговая розничная ................................................................23

сеть торговая стационарная ..........................................................14

система торгового обслуживания...............................................103

скидка торговая ..............................................................................122

склад общетоварный.......................................................................19

склад общетоварный специализированный ..............................20

склад общетоварный универсальный.........................................21

склад специализированный...........................................................20

склад товарный ................................................................................18

склад универсальный.....................................................................21

скорость торгового обслуживания.............................................115

структура ассортимента товаров..................................................80

структура товарооборота ассортиментная ............................126

структура товарооборота товарная............................................126

субъект торговли .............................................................................11

технология торговли........................................................................84

тип предприятия розничной торговли.........................................26

товар..................................................................................:................64

товары простого ассортимента ...................................................76

товары сложного ассортимента....................................................77

товародвижение ...............................................................................85

товарооборачиваемость...............................................................129

товарооборот ..................................................................................123

товарооборот оптовый.................................................................125

товарооборот розничный............................................................124

товароснабжение..............................................................................90

товары народного потребления....................................................65

товары производственного назначения......................................66

торговля..............................................................................................2

торговля комиссионная ....................................................................8

торговля оптовая................................................................................з

торговля посылочная........................................................................7

торговля развозная............................................................................5

торговля разносная............................................................................6

торговля розничная ...........................................................................4

убыль естественная.......................................................................132

узел магазина контрольно-кассовый...........................................53

уровень обеспеченности населения торговой площадью ...142

уровень товарных запасов.............................................................128

уровень торгового обслуживания..................................................114

условия торгового обслуживания ..............................................105

услуга торговли ................................................................................88

форма продажи товаров...............................................................110

форма товародвижения..................................................................87

форма товародвижения складская...............................................89

форма товародвижения транзитная.............................................88

форма торгового обслуживания.................................................106

хранение товаров.............................................................................93

хранение товаров в подвешенном виде......................................97

хранение товаров навалом ............................................................96

хранение товаров стеллажное.......................................................94

хранение товаров штабельное......................................................95

цена...................................................................................................117

цена закупочная..............................................................................119

цена оптовая....................................................................................118

цена отпускная................................................................................118

цена розничная...............................................................................120

центр торговый.................................................................................33

ярмарка...............................................................................................40

Приложение 37

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Госстандарта- Росси и

от 11 августа 1999 г. № 243-ст

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ Р 51304-99

Дата введения — 1 января 2000 г.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги розничной торговли (далее — услуги торговли).

Стандарт устанавливает классификацию услуг торговли, общие требования к услугам торговли, в том числе требования безопасно­сти и охраны окружающей среды.

Стандарт применяется предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимате­лями, оказывающими услуги торговли (далее— предприятия тор­говли).

Обязательные требования изложены в 5.3, 5.4, разделах б, 7.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Об­щие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывоопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасно­сти

ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасно­сти

ГОСТ 12.3.020-80 Система стандартов. безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требова­ния безопасности

ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание. Кулинарная продук­ция, реализуемая населению. Общие технические условия

ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потре­бителя. Общие требования

ГОСТ Р 51087-97 Табачные изделия. Информация для потре­бителя

ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования

ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

5. Определения

3.1. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1. услуга розничной торговли: результат непосредствен­ного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупа­теля при приобретении товаров по договору купли-продажи.

3.1.2. Термины и определения других основных понятий в об­ласти услуги розничной торговли по ГОСТ Р 51074 и ГОСТ Р 51303.

4. Классификация услуг розничной торговли

4.1. Услуги торговли включают: реализацию товаров;

оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

информационно-консультационные услуги; создание удобств покупателям.

4.2. Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.

Реализация товаров осуществляется в магазине и вне магазина.

4.2.1. Реализация товаров в магазине включает:

- реализацию товаров в универмаге;

- реализацию товаров в универсаме (супермаркете);

- реализацию товаров в гипермаркете;

- реализацию товаров в магазине-складе;

-реализацию товаров в магазине «Товары повседневного спроса»,

- реализацию товаров в специализированном (или неспециализированном) продовольственном магазине;

- реализацию товаров в специализированном (или неспециализированном) непродовольственном магазине;

- реализацию товаров в комиссионном магазине;

- реализацию товаров в магазинах другого типа («Природа» «Семена», «Зоомагазин», «Книги» и др.);

- реализацию продукции предприятий общественного питания в магазинах различных типов.

4.2.2. Реализация товаров вне магазина включает:

- реализацию товаров в мелкорозничной стационарной сети: киосках, павильонах;

- реализацию товаров в мелкорозничной передвижной сети: палатках, автомагазинах, автолавках, автоприцепах, изотермических емкостях и цистернах, на тележках, лотках, корзинах и т. д.;

- реализацию товаров торговыми агентами; через почтовую (посылочную) торговлю; через торговые автоматы; через телемагазины и компьютерные сети (интернет, электронный магазин);

- реализацию товаров по другим внемагазинным формам.

4.3. К услугам ло оказанию пэмощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

- прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаров непосредственно на предприятии торговли и/или доставка на дом);

- организацию доставки товаров;

- упаковывание купленных в магазине товаров;

- комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

- оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитентов;

- оценку ювелирных изделий на дому;

- оценку антиквариата на дому;

- прием стеклопосуды;

- реализацию товаров в кредит;

- оэганизацию работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.);

- организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

- предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;

- предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.

4.4. К информационно-консультационным услугам относят:

- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;

-консультации специалистов по товарам;

- проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

4 5. К услугам по созданию удобств покупателю относят:

- организацию и создание мест отдыха;

- предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

- гарантированное хранение купленных товаров;

- прием и хранение вещей покупателей; -организацию питания покупателей;

- реализацию продуктов питания с потреблением на месте;

- парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

4.6. Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.

5. Общие требования к услугам торговли

5.1. Услуги торговли должны отвечать требованиям:

- социального назначения; -функциональной пригодности; -эргономики;

- эстетики;

- технологичности;

- безопасности;

- охраны окружающей среды.

5.2. Требования социального назначения услуги торговли предусматривают:

- обеспеченность населения услугами данного вида;

- соответствие уровня качества услуги розничной цене;

- социальную адресность услуги, т. е. соответствие услуги требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов.

Социальную адресность услуги учитывают при проектировании здания и помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента и др.

5.3. Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают:

- точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.;

- наличие товаров надлежащего качества;

- наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента;

- обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг;

- информативность, т. е. наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуги и ассортименте товаров, исполнителе услуг, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей;

- соответствие обслуживающего персонала своему профессионал эному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи (торговли) [Ц [2], [3], [41, [5|.

5.4. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

- комфортность и /добство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и др.;

- гигиенические требования к уровню освещенности, венти-лируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.;

-доступность информации возможностям восприятия потребителем.

5.5. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности:

- архитектурно-планировочных решений помещений торгового предприятия;

- оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.;

- интерьера торгового зала путем оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и светового освещения.

5.6. Требования технологичности услуги торговли предусматривают;

- наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, размеров, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг;

- создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслужива н ия;

- наличие помещений (по назначению и площадям), необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости выложенных товаров;

- наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;

- наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль процессов обслуживания;

- оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово-технологическогопроцесса, создание /словий для механизации трудоемких процес­сов обслуживания покупателей.

5.7. Требования безопасности услуг торговли и охраны окру­жающей среды изложены в разделах 6, 7.

6. Требования безопасности услуг розничной торговли

6.1 Безопасность- услуги торговли должна обеспечиваться безопасностью предприятий торговли (зданий, помещений, обору­дования, инвентаря}, условий обслуживания покупателей, реали­зуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.

6.2. При проектировании, выборе места расположения, строи­тельстве и эксплуатации предприятий торговли, включая объекты мелкорозничной сети и предприятия, создаваемые на базе арендуе­мых объектов, должны соблюдаться установленные требования:

- к месту расположения и прилегающей территории, архитектур­но-планировочному и конструктивному решению — [6], [7], [8];

- к водоснабжению и канализации — [9], [10];

- к отоплению и вентиляции — [11];

- к пожарной и охранной сигнализации — [12], [13], [14].

6.3. Предприятие торговли, реализующее продовольственные товары и продукцию общественного питания, дополнительно к 6.2 должно соответствовать требованиям к предприятиям продоволь­ственной торговли [10].

6.4. Электроустановки, монтируемые в здании и помещениях предприятий торговли, должны отвечать требованиям электро­безопасности (ГОСТ 12.1.018).

6.5. Торговое оборудование должно соответствовать общим требованиям безопасности, установленным ГОСТ 12.2.003, и ис­пользоваться в соответствии с требованиями техники безопасности эксплуатационной документации завода-изготовителя.

Торговое оборудование предприятий продовольственной тор­говли должно быть сертифицировано в соответствии с Номенкла­турой продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной серти­фикации [15].

6.6. Предприятие торговли должно быть укомплектовано персо­налом, соответствующим своему профессиональному назначению, прошедшему подготовку по соблюдению правил по охране труда и требований безопасности [16]. Обслуживающий персонал предпри­ятий торговли, реализующих продовольственные товары и продук-


9534379853143471.html
9534405841775779.html
    PR.RU™